Home icon Home»Автоматизация бизнеса»Цифровая трансформация в бизнесе
Цифровая трансформация в бизнесе PDF Печать E-mail
26.02.2020 00:07

Нередко начинающие предприниматели путают понятие цифровой трансформации с автоматизацией или даже с оцифровкой данных. Но это только отдельные части цифровой трансформации или диджитализации.

Что такое цифровая трансформация?

С увеличением технологических мощностей и объемов данных стало ясно, что системы автоматизации и собранные данные сами по себе еще не дают положительного эффекта. Наоборот, они нуждаются во внимании, ресурсах, обслуживании. И тогда стало уделяться внимание выстраиванию действенных процессов применения всех технологических систем для развития бизнеса.

На самом деле, цифровая трансформация отличается от стандартного понятия автоматизации. С помощью автоматизации процесс становится менее зависимым от человеческого фактора. Однако сути процессов она не меняет. Уже имеющийся рабочий процесс описывается, превращается в алгоритм затем переносится в цифровой формат. Он может быть реализован посредством написания программных комплексов или роботизированных систем. В таком случае часть процессов, выполняющихся человеком, передается системе.

Ключевые аспекты

В цифровую трансформацию входит несколько главных аспектов. Первое – это внешняя коммуникация. Требуется переосмысление модели, построение отношений с партнерами и клиентами. Модель, когда фирмы создают удобный им продукт, а затем стараются убедить клиента его купить, становится малоэффективной. Необходимо подготовить продукцию под определенных клиентов, их нужды и ситуации потребления. Для этого необходимы соответствующие коммуникационные процессы.

Второе – создание бизнес-модели. Многие успешные компании, которые десятилетиями работали по стабильным моделям в бизнесе, на пороге цифровизации потерпели поражение. Современные модели подразумевают гибкую настройку под клиента, под ситуации и обстоятельства. Бизнес-модель превращается в шеринговую, перестает быть товарной, и может предполагать многоканальность, а не навязывание рынку собственного канала.

Третье – шеринг, то есть экономика совместного потребления или шеринговая система. Под этим названием скрывается экономическая модель бизнеса, в которой люди при помощи технологий могут меняться ценностями, которые они не применяют. При цифровой трансформации проводится существенное переосмысление выполняемых действий.

Четвертое – проектные процессы. В наше время в традиционном бизнесе используется проектная система. Но пока проектное управление не особо эффективно. На контрасте к такой системе в новых бизнесах используются Agile и Lean-технологии, то есть технологии гибких изменений. Это дает возможность избежать многих проблем. И еще один аспект – бережное производство, подразумевающее управление со стремлением к постоянной минимизации потерь и максимальной ориентации на потребителей. В работе с данными должен использоваться искусственный интеллект, что позволит принимать эффективные решения.