Home icon Home»Системы автоматизации»Разработка программы маркетинга
Разработка программы маркетинга PDF Печать E-mail
08.07.2016 08:29

Можно без преувеличения сказать, что рынок программных продуктов в настоящее время считается одним из самых развивающихся и изменяющихся направлений. Такая высокая динамика развития программных продуктов обусловлена постоянным обновлением технических средств, распространением вычислительных и коммуникативных устройств, расширением телекоммуникаций электронного образца, в первую очередь сети Интернет.

Условия продажи программных продуктов

В таких условиях продвижение программной продукции подвержено активному влиянию не только со стороны отраслевых и внутренних факторов изменения спроса на ПО, но и существенному воздействию внешних аспектов. Среди них можно назвать изменение требований к возможностям новых продуктов, а также методов их поддержки.

В виду постоянного изменения требований, а также алгоритмизации профессиональных сфер деятельности и реализации данных способов с помощью программных средств постоянно усложняется сбыт на рынке ПО.

Если продукция ранее продавалась преимущественно в «коробке» - пользователь покупал диски с программами, то сейчас более активно система переходит на электронные сервисы. Данные сервисы предоставляют не только механизмы расчетов, но и объемные информационные и справочные ресурсы.

Формы программного продукта

Таким образом, программный продукт в настоящее время выступает в нескольких формах:

1. Отдельная программа для ПК;

2. Компьютерная программа с поддержкой;

3. Самостоятельный сервис в электронном формате с информационной и аналитической поддержкой. Сюда входит программный продукт в качестве базового элемента, но на нем услуги не ограничиваются.

Такие формы разработки программного маркетинга невозможно противопоставить друг другу. Они являются дополняющими друг друга способами предоставления ценности продукта потребителю.

Применение нескольких форм

При применении нескольких программных форм можно выбирать разные способы решения задач, стоящих перед пользователем. Так, он может выбрать самый простой вариант – один определенный набор программных функций, а может воспользоваться комплексным сервисом, который предполагает решение всех задач пользователя в конкретной предметной области.

Понятно, что такие решения будут отличаться не только своей стоимостью на рынке, но и способ продвижения. У каждой формы программного продукта должна быть своя разработка программного маркетинга.

При этом разные формы удовлетворения потребностей потребителя не должны конфликтовать между собой.  У клиента не должны появляться впечатления, будто он имеет программный продукт с неполным перечнем возможностей, или что ему хотят навязать избыточные функции ПО.

При этом потребитель всегда должен получать обновления имеющихся версий программ, и имеет право требовать более обстоятельный и полный сервис. Поэтому поставщики всегда поддерживают связь с клиентами.